1. Сборка не займет много времени, так как наш велосипед почти собран! Вам остается только установить переднее колесо и седло, закрепить руль, прикрутить педали, и настроить переключатели.
Мы собираем их на специальной стойке. Придумайте, чем вы можете заменить её в домашних условиях.
2. Достаньте велосипед из коробки, освободите его от упаковочных материалов и транспортной защиты.
В коробке вы найдете все необходимые элементы: педали, эксцентрики, катафот и паспорт велосипеда. Сохраните его. Он может понадобиться при гарантийном случае или в случае продажи.
3. Начинайте собирать велосипед с рулевой части. Открутите крышку выноса. Руль установите ровно посередине (по рискам). Прикройте крышкой. Закрутите болты попеременно - крест на крест.
Чтобы не сорвать резьбу, болты затягивайте с определенным усилием. Обычно производители указывают рекомендуемое усилие где-то рядом с болтом, в ньютон-метрах (N*m). Для выноса чаще всего это 5-6 Нм.
4. Теперь приступим к установке переднего колеса. Прикрутите тормозной диск (если он не прикручен). Если там «торксы» (болты со шлицами-звёздочками), а не шестигранные болты, для них нужен будет специальный ключ - № Т-25. Затягивайте болты также попеременно, крест на крест. Также, обращаем ваше внимание, что ротор имеет направление вращения. На диске есть стрелочка, показывающая его.
Затем берем эксцентрик (зажим), с его помощью колесо прикрепим к вилке. Вставьте его во втулку так, чтобы лапка была слева, и пружинки были с обеих сторон. Установите колесо в дропауты вилки.
5 .Проверьте, ровно ли установлено колеса и затяните эксцентрик со средней силой. Протяните рулевой стакан и проверьте, что он не болтается, но в то же время крутится свободно.
5 .Проверьте, ровно ли установлено колеса и затяните эксцентрик со средней силой. Протяните рулевой стакан и проверьте, что он не болтается, но в то же время крутится свободно.
Выставите положение манеток и тормозных ручек. В начальной позиции ручки надо выставить вниз под углом примерно 45-ти градусов.
7. Затем надо установить тормозной калипер (машинки для торможения). Сначала установите переходник на левую ногу вилки (если это необходимо).
8. Затем установите сам калипер. Нужно отцентрировать его относительно тормозного диска. Потом прикрутите гидролинию к вилке, чтобы она не попала в колесо.
9. Вставьте тросики переключения скоростей в отведенные для них пазы. Тросики укрепите хомутами вдоль рамы.
Перейдем к установке седла. Вставьте подседельный штырь в раму, с силой зажмите фиксирующий эксцентрик (зажим). Проверьте положение седла – изначально советуем установить его посередине подседельного штыря и параллельно земле.
10, Затем посмотрим на педали. Правая и левая педали разные! Возьмите педаль с буквой «L» - это левая педаль с левой резьбой, и вкручивается она против часовой стрелки. У правой педали с буквой «R» резьба правая, она соответственно вкручивается по часовой стрелке. На резьбовое соединение желательно нанести антиприкипающую смазку, чтобы в дальнейшем можно было легко снять и заменить педали
11. Можем прикручивать педали. На этом этапе понадобится педальный ключ на 15 мм.
Теперь настроим переключатели скоростей. Установим цепь на маленькую звезду спереди и большую сзади. Вращая винт L (Low), установим положение рамки так, чтобы цепь была как можно ближе к внутренней пластине, но при вращении педалей, не задевала за рамку. Далее переведём цепь на большую переднюю и маленькую заднюю звездочки. Вращая винт H (High), установим положение рамки так, чтобы цепь была как можно ближе к наружной пластине, но не задевала за рамку.
12. Настроим переключатель по высоте. Лапка должна быть на высоте 2-3 мм от цепи. С лапки удаляем наклейку с подсказкой. Цепь не должна задевать рамку переключателя и должна мягко и быстро переходить с одной звездочки на другую. Натяжение троса регулируется на манетке (устройстве для переключения скоростей на руле).
13. Переходим к настройке заднего переключателя Для начала находим болты с обозначениями H и L. Цепь надо установить на самую большую звездочку. Настраиваем болт L. Затем спускаем вниз цепь по одному щелчку. Если цепь не перескакивает, то надо ослабить трос, повернув барабан натяжения троса на пол-оборота по часовой стрелке. Проходим до самой нижней звездочки. Далее настроим положение переключателя в самом нижнем положении (болт H). Проверим скорости, накидывая цепь вверх. Если цепь заскакивает с помехами, то надо открутить барабан натяжения троса против часовой стрелки.
14. Теперь надо накачать колеса. Уровень допустимого давления обычно указывают на боковой части покрышек. Выбирайте значение, исходя из вашего веса и дорог, по которым вы планируете ездить.
Для горного велосипеда рекомендуемое давление 3 bar (40 psi).
Не забудьте прикрутить колпачок ниппеля после накачивания
15. Велосипед готов!
Перед первой поездкой проведи еще несколько манипуляций, о которых написано ниже.
Подготовим велосипед к первой поездке:
• проверьте, затянуты ли все болты, даже прикрученные на заводе;
• проверьте работу переключателей: важно, чтобы цепь легко и без посторонних звуков перескакивала со звезды на звезду;
• проверьте, как работают тормоза: тормозная ручка должна доходить примерно до середины хода;
• протрите цепь — на заводе её обильно покрывают защитной смазкой для консервации .
• настройте амортизатор - если на велосипеде есть вилка с воздушной камерой, в ней можно настроить правильное давление под свой вес, чтобы она была не слишком жесткой или наоборот мягкой. Для этого вам понадобится насос высокого давления. Рекомендуемое давление указано на ноге вилки.
Далее настройте посадку на новом велосипеде «под себя», для того, чтобы во время езды не болели колени, и не затекали руки.
Установите седло так, чтобы сидя в нем и поставив пятку на педаль, вы могли полностью выпрямить ногу. При этом, колено не будет полностью разгибаться, когда вы будете крутить педали в обычном положении ноги (на носочке),.
Затем найдите удобный угол наклона тела к рулю, если это требуется:
• подвиньте седло ближе к рулю или наоборот, отодвиньте дальше;
• переверните вынос с подъемом, чтобы опустить руль. Это позволит растянуть посадку и добиться большего наклона тела к рулю;
• измените положение тормозных рычагов, манеток.