Электронный переключатель передач велосипеда

Электронный переключатель передач велосипеда
18.04.2025
Электронная система переключения передач — это технология, которая позволяет велосипедистам переключать скорости с помощью электронных переключателей вместо традиционных рычагов управления и механических тросов.
В электронных групсетах нет тросиков – вместо механического привода здесь используются сервомоторы в переключателях и контроллеры в манетках.
Преимущества электрических трансмиссий:
1. Никакого растяжения тросиков;
Электронный групсет не подвержен растяжению тросов, поскольку их там просто нет. Состояние проводов не зависит от внешних условий.
2. Постоянное качество переключения;
Переключение передач в электронных групсетах требует меньше усилий, так как вы просто нажимаете на кнопку, а не натягиваете тросик поворотом рычажка манетки, что в любом случае связано с преодолением трения. Электронные групсеты хорошо подходят для внедорожного использования, потому что в них отсутствуют тросики и рубашки, которые могут загрязняться. Кроме того, эти трансмиссии позволяют легко переключаться между несколькими звёздами одновременно, просто удерживая кнопку переключения. Также групсеты крупных производителей можно подключить к мобильным приложениям для дополнительной настройки, например, назначения функций для каждой кнопки.
3. Простота установки.
Когда вы собираете велосипед, с электронными системами это может быть легче и быстрее, поскольку в этом случае вам не нужно прокладывать тросик от рулевого стакана до самых задних дропаутов.
Недостатки электронных трансмиссий:
1. Проблемы сложно диагностировать;
Если во время поездки у вас возникнут проблемы с переключением передач, то, скорее всего, неполадки в электронной системе будет сложнее диагностировать. К тому же, у вас может не оказаться нужных запчастей под рукой, чтобы их устранить. Также, вероятнее всего, вам придётся заплатить больше денег механику за устранение этой неполадки, просто потому что её сложнее диагностировать и исправить.
2. Немного тяжелее механических трансмиссий;
Обычно электронные трансмиссии немного тяжелее механических. Это связано с наличием сервомоторов. Однако для большинства велосипедистов дополнительный вес не является критичным недостатком.
3. Стоимость.
Самый известный недостаток электронных групсетов - их высокая стоимость по сравнению с механическими аналогами и тот факт, что такие трансмиссии доступны только в дорогом сегменте рынка.
Однако появляются всё более бюджетные версии электронных систем, и их ассортимент расширяется.
Как работают электронные трансмиссии?
При нажатии кнопки манетки передаётся электронный импульс к соответствующему переключателю, который перемещает цепь на нужную звезду.
В электронных групсетах нет тросиков – вместо механического привода здесь используются сервомоторы в переключателях и контроллеры в манетках.
Преимущества электрических трансмиссий:
1. Никакого растяжения тросиков;
Электронный групсет не подвержен растяжению тросов, поскольку их там просто нет. Состояние проводов не зависит от внешних условий.
2. Постоянное качество переключения;
Переключение передач в электронных групсетах требует меньше усилий, так как вы просто нажимаете на кнопку, а не натягиваете тросик поворотом рычажка манетки, что в любом случае связано с преодолением трения. Электронные групсеты хорошо подходят для внедорожного использования, потому что в них отсутствуют тросики и рубашки, которые могут загрязняться. Кроме того, эти трансмиссии позволяют легко переключаться между несколькими звёздами одновременно, просто удерживая кнопку переключения. Также групсеты крупных производителей можно подключить к мобильным приложениям для дополнительной настройки, например, назначения функций для каждой кнопки.
3. Простота установки.
Когда вы собираете велосипед, с электронными системами это может быть легче и быстрее, поскольку в этом случае вам не нужно прокладывать тросик от рулевого стакана до самых задних дропаутов.
Недостатки электронных трансмиссий:
1. Проблемы сложно диагностировать;
Если во время поездки у вас возникнут проблемы с переключением передач, то, скорее всего, неполадки в электронной системе будет сложнее диагностировать. К тому же, у вас может не оказаться нужных запчастей под рукой, чтобы их устранить. Также, вероятнее всего, вам придётся заплатить больше денег механику за устранение этой неполадки, просто потому что её сложнее диагностировать и исправить.
2. Немного тяжелее механических трансмиссий;
Обычно электронные трансмиссии немного тяжелее механических. Это связано с наличием сервомоторов. Однако для большинства велосипедистов дополнительный вес не является критичным недостатком.
3. Стоимость.
Самый известный недостаток электронных групсетов - их высокая стоимость по сравнению с механическими аналогами и тот факт, что такие трансмиссии доступны только в дорогом сегменте рынка.
Однако появляются всё более бюджетные версии электронных систем, и их ассортимент расширяется.
Как работают электронные трансмиссии?
При нажатии кнопки манетки передаётся электронный импульс к соответствующему переключателю, который перемещает цепь на нужную звезду.