Вилка — один из важных узлов велосипеда, она во многом определяет комфорт, управляемость и вес байка. Хорошая вилка окажет помощь в быстром и комфортабельном покорении дороги, плохая же — доставит массу неудобств и даже может неожиданно отправить байкера в короткий полет.
Выбор велосипедной вилки: жесткой (ригидной) или «мягкой» (амортизационной) зависит от стиля катания велосипедиста.
Жесткие вилки обычно устанавливают на:
• Трюковые велосипеды, триалы, например, BMX (Bicycle Moto Extreme), для совершения трюков и прыжков вилка должна быть жесткой.
• Шоссейные велосипеды
• Детские велосипеды
К плюсам ригидных вилок относят небольшой вес и надежность конструкции. Они просты в использовании и установке, хорошо работают в любую погоду, а также не требуют постоянного технического обслуживания.
Но есть один минус — такие велосипеды мало подходят для экстремальной езды по ухабистой местности.
Для пересечения горных, лесных и прочих не сильно «гладких» ландшафтов нужна амортизационная вилка, такую ставят на велосипеды MTB (Mountain bike).
Огромным достоинством амортизационных вилок является мягкая езда по сложным трассам — велосипед будто обтекает бугры и ямы на дороге. Какими бы ухабистыми не были маршруты, велосипеды, оснащенные амортизаторами, отлично с ними справятся.За счет возможности развивать высокую скорость на неровной местности амовилки хорошо зарекомендовали себя в экстремальном велоспорте.
К минусам можно отнести высокую стоимость и необходимость постоянного технического осмотра. По весу они тяжелее жестких примерно в 2–3 раза.