Как подготовить велосипед к началу сезона

RSS

Как подготовить велосипед к началу сезона

После зимней спячки каждый велосипед нуждается в осмотре и техническом обслуживании. Это нужно делать для своевременного обнаружения проблем, а также для того, чтобы велосипед давал хороший накат.
Проверку желательно выполнить по следующим пунктам:

• Проверка колес
Провести визуальный осмотр и оценить степень износа покрышек, накачать камеры выше среднего и проверить, как они перезимовали.

• Проверка состояния втулок
Переверните велосипед и, удерживая раму, покачайте колесо вправо-влево. Если есть люфт – это неправильно. В этом случае колесо снимите и попробуйте слегка затянуть конуса на оси.

• Проверка натяжения спиц
В домашних условиях достаточно будет обычной проверки «на ощупь». Спицы попарно сжимают пальцами, оценивая равномерность их натяжения по всему колесу.

• Проверка тормозной системы
Тормоза должны работать безотказно. Внимательно осмотрите тормозные тросики, которые идут от рукоятки до тормозных колодок. Если тросик надорвался, не затягивайте и замените его. Проверка износа колодок – обязательная составляющая сезонной диагностики. Колодки являются расходником. Когда толщина накладки стирается более чем на 2/3 – это значит, что пришло время их плановой замены. Если этого не сделать, тормоза сначала потеряют модуляцию, а затем начнут портить ротор.

• Проверка каретки и рамы
Велосипедная каретка отвечает за передачу крутящего момента и во многом определяет ходовые качества велосипеда. Как и любой подшипниковый узел, каретка подлежит износу и нуждается в периодическом осмотре и при необходимости – замене. Сам узел полностью скрыт в кареточном стакане рамы, но оценить его состояние можно по косвенным признакам. Снимите цепь и крутаните шатуны. Они должны вращаться без рывков, хруста и других неестественных звуков.
Раму велосипеда необходимо проверить на предмет трещин. В первую очередь внимание уделите сварным швам.

• Проверка рулевой и болтовых соединений
Для поверхностной диагностики состояния рулевой зажмите передний тормоз и интенсивно пошатайте велосипед вперед-назад. В рулевом стакане не должно быть никаких посторонних звуков и люфтов. Если люфтит именно в рулевой стакан, следует подтянуть болт якоря.

• Проверка цепи
Цепь является быстроизнашиваемым элементом велосипеда. Со временем она будет растягиваться и требовать замены. Если этого не делать и продолжать кататься на изношенной цепи, сначала теряется точность переключения передач, а затем быстро стираются передние и задние звезды.
Определить степень износа цепи можно с помощью линейки.  Длина одного звена цепи равна 0,5 дюйма, но измерять только по одному звену очень неудобно, обычно измеряют длину 24-х звеньев (304,8 мм). Для измерения снимаем цепь с велосипеда и кладем на ровную поверхность, замеряем 24 звена:
От 304,8 до 306,4 мм — цепь в норме.
От 306,4 до 307,9 мм — цепь изношена


В целом, провести ТО велосипеда перед началом сезона своими силами не сильно сложно, или же можно отдать велосипед в мастерскую. Но провести техобслуживание необходимо в любом случае. Это и безопасность, и в какой-то степени экономия денег на ремонт в будущем.

;